Как повысить эффективность рекламы? Как сделать так, чтобы люди не пропускали ее мимо ушей и не ругались на надоевший «информационный мусор», а проявляли необходимый создателям интерес? Вот несколько основных правил, которые нужно учитывать для эффективной реализации товара или услуги в обществе:
Один товар на одну рекламу.
Если рекламный макет содержит в себе несколько разнотипных товаров или услуг – это рассеивает внимание аудитории. Она не обратит внимания на продажу молока, мяса, круп и кондитерских изделий по оптовым ценам, потому что сразу все это ей не нужно. Зато интерес вызовут «продукты по оптовым ценам» или «сыр по цене производителя». При этом первый вариант не стоит засорять излишней информацией о ценах – интерес нужно удерживать небольшим количеством информации, а во втором нужно именно взять клиента примером, причем – положительным.
Первая фраза как заголовок.
Она должна быть короткой, но привлекающей внимание. Внимание может быть уделено:
— конкретной проблеме (часто выражается в виде риторического вопроса);
— конкретной аудитории (риторическое восклицание с обращением);
— конкретному товару или услуге (содержит название товара и информацию о его цене, месте или особенностях).
Ошибкой является начало рекламы с названия фирмы-производителя (часто оно ни о чем не говорит аудитории) или названия торгового центра, где находится магазин (торговые центры ассоциируются с большим количеством торговых точек и, часто, с разводом на деньги).
В первых же строчках дать информацию о месте и времени.
Указать адреса отдельных специализированных магазинов (в разных частях города, не больше 2-3 штук, чтобы не было переизбытка информации) и сроках проведения акции с призывом успеть воспользоваться. Идущие сразу же друг за другом название товара, адрес, где он находится, и числа, когда можно сделать покупку по более выгодной цене, станут своеобразным кодом для вычленения его из памяти в случае необходимости.
Простые слова для быстрого восприятия.
Не нужно использовать в рекламе длинные слова, фразы официального или научного стиля – это усложняет понимание рекламы и рассеивает внимание аудитории.
Пробный тест.
После того, как рекламный макет готов к масштабному выпуску, сперва нужно проверить его на целевой аудитории, для которой он предназначен. После ознакомления с содержанием, тестируемым нужно задать несколько вопросов: О чем реклама? К чему она призывает? Что привлекло больше всего и меньше всего внимания?
Такая процедура поможет сориентироваться, будет ли будущая реклама иметь ожидаемый эффект или лучше что-то в нем изменить до выхода в свет.
Работаю в полиграфии с 2008 года. Работал на сольвентных принтерах с интерьерной и широкоформатной печатью. Большой опыт в проектировании и сборке мобильных стендов. Опыт работы в продажах с 2000 г.