Участие в выставках оказывает огромное влияние непосредственно на объёмы продаж компаний-экспонентов независимо от того в каком сегменте рынка они работают. Серия исследований проведенных в США и Великобритании показали, что успех участия в выставке на 80% зависит от качества предварительной подготовки и позитивного настроя персонала. Все ваши затраты и усилия будут тщетны, если сотрудники отправленные Вами на выставку будут вяло и неохотно работать. Несмотря на это только ода десятая часть компаний уделяет должное внимание этому аспекту. Большинство предпочитает действовать по шаблону и годами отправляет на выставки одних и тех же людей, которые не упустят возможность приятно провести это время за дружеской беседой со старыми знакомыми вместо того, чтобы активно работать на благо компании. Вряд-ли при таком отношении можно достичь желаемых целей. Компании избравшие такую и подобные тактики позже раскаиваются и сетуют на неудовлетворённость результатами.
Зная, о всем выше перечисленном, и жилая помочь своим клиентам не только в выборе мобильных стендов но и поделиться знаниями, дать несколько полезных, важных на наш взгляд, советов по подготовке и участию в выставках:
- Обязательно расскажите персоналу о затратах на участие в выставке.
Подсчитайте общую сумму затрачиваемую на подготовку и участие в выставке, затем разделите результат сначала на количество задействованных сотрудников, а затем на время прохождения выставки (в часах). Полученное в итоге число обычно не превышает 5000р но в некоторых случаях может достичь и 30 000р . Большая часть ваших сотрудников будет просто шокирована, а это значит они наконец-то поймут, что их долгие перерывы, опоздания и в целом вялая нерасторопная работа обходятся, компании и им самим, слишком дорого.
- Не забывайте! Выставки посещают не только простые потребители, но и
серьезные крупные бизнесмены.
Все посетители приходят на выставку с той или иной определенной целью и каждый из них заслуживает Вашего внимания. Ни в коем случае нельзя проигнорировать ни одного подошедшего к стенду посетителя ведь на выставки часто приходят менеджеры и руководители крупных предприятий с целью установления новых деловых связей. Однако они могут так и остаться незамеченными в толпе рядовых посетителей.
- Индивидуальный подход.
При работе на выставке необходимо учитывать специфику аудитории. Выставочные мероприятия посещают люди из самых разных слоев и категорий общества: покупатели, зрители (т.е. те кто пришел просто посмотреть или прицениться), журналисты, менеджеры, представители и руководители мелких и крупных отечественных и зарубежных фирм, посредники, ищущие работу люди и т.д., так что даже не надейтесь обойтись одним заранее подготовленным шаблоном разговора – придется импровизировать ища свой подход к каждому клиенту.
- Работа на выставке сильно отличается от офисной.
Устроители выставки всего лишь предоставляют удобную территорию, то как будет организована работа зависит только от Вас и Вашего персонала. Выставка – возможность пообщаться с потенциальными клиентами лично, лицом к лицу в расслабленной неформальной обстановке праздника. Поэтому беседовать с выставочными клиентами нужно как можно проще без лишнего официоза.
- Время – деньги.
Вы и Ваши сотрудники должны хорошо запомнить, что у Ваших возможных партнеров и клиентов на выставке расписана буквально каждая минута, ведь им необходимо посетить не одну экспозицию, семинар, форум и официальный обед. Поэтому Ваша презентация не должна занимать более 10-15минут!
- Как можно четче формулируйте цели и задачи персонала на выставке.
Многие ошибочно полагают, что их главная задача – распространение сувениров, брошюр и угощений. Однако, это совершенно не так, основная задача участия в выставке заключается в живом общении. Вы должны твердо знать какой результат от работы на выставке Вам нужен. В противном случае как Вы поймете добились ли Вы его?…
- Выставка – не только «охота» на новых клиентов.
Если участие в выставке для Вас только поиск новых потенциальных партнеров и клиентов, то намного проще, а главное дешевле, купить телефонный справочник. На самом же деле участие в выставке – это отличный способ не только познакомиться с клиентами но и собрать о них наиболее правдивую и полную информацию.
- Не откладывайте и доведите начатое до конца.
Нет ни малейшего смысла участвовать в выставке, если Вы не знаете как в дальнейшем будете использовать всю собранную на ней информацию и укреплять установленные деловые связи. Чтобы извлечь максимальную выгоду и не упустить ни одной открывшейся возможности нужно:
- Действовать без промедления (сразу договаривайтесь о новой встрече с заинтересовавшими Вас людьми).
- Обычно после закрытия выставки Вы становитесь счастливым обладателем множества визитных карточек и разумеется полны благих намерений, но время на месте не стоит и вернувшись к обычному рабочему режиму Вы броситесь решать кучу накопившихся неотложных дел , поэтому скорее всего все визитки и намерения договориться с их владельцами о встрече лягут в «долгий ящик», где очень быстро потеряют свою актуальность.
- Наслаждайтесь временем работы на выставке.
Не секрет, что обычно успех обходит стороной тех, кто только «сторожит» свою экспозицию с кислым и скучающим лицом. А весь секрет успеха в том, чтобы научиться получать удовольствие от работы на выставке, тогда она станет для Вас источником не только прибыли, но и новой позитивной энергии.
Работаю в полиграфии с 2008 года. Работал на сольвентных принтерах с интерьерной и широкоформатной печатью. Большой опыт в проектировании и сборке мобильных стендов. Опыт работы в продажах с 2000 г.