Прогноз развития рекламного рынка на 2010 год

Рекламное агентство Zenith-Optimedia опубликовало вчера прогноз по расходам на рекламу в 2010 г.. Самыми с высокой скоростью растущими сегментами станут наружная реклама и Инет, где рост будет составлять 12%. Специалисты рынка соглашаются с прогнозами агентства – спрос на размещение быстро растет.


Мировой рекламный рынок вырастет в 2010 г. на 2,2%, до 456 млрд долл., прогнозирует ZENITHOPTIMEDIA. Рост будет происходить за счет рынков Центральной и Восточной Европы (на 5,7%), Ближнего Востока (на 4,7%), Латинской Америки (на 9,3%) и Азии (на 10%, без учета Японии). Развитые рынки, наоборот, ждет спад. Так, в Сев. Америке в этом г. он будет составлять 1,5%, в Японии – ,7%. В Западной Европе ожидается незначительный рост – на ,4%. Что до РФ, агентство дает вполне оптимистичный прогноз – рекламный рынок в этом г. вырастет на 8%, до 221 млрд руб. “Медийный рынок восстанавливается быстрее прочих, – подчеркивает руководитель исследовательского отдела ZENITHOPTIMEDIA Лейла Давыдова. – Уже сегодня заметно, что спрос на размещение растет”.
Самыми с большой скоростью растущими сегментами станут наружная реклама и Инет. Рост там будет составлять 12%, до 30,6 млрд и 21,3 млрд руб. соответственно. На 8% вырастет рынок телерекламы – до 122,9 млрд руб. Рекламы на радио и в газетах и журналах станет на 5% более. Ее объем вырастет до 9,4 млрд и 34,2 млрд руб. соответственно. По данным АКАР, в 2009 г. рекламный рынок просел на 27%. Сильнее прочих сегментов пострадали газеты и журналы и наружная реклама. Тут падение составило 43 и 41% соответственно.
Участники рынка называют прогнозы ZENITHOPTIMEDIA адекватными. Ведущий аналитик компании “Эспар Аналитик” Сергей Шумов ский заявляет, что “основным фактором роста рынка наружной рекламы будет рост расценок на размещение”. “Мы ждем, что до окончания г. цены вырастут на 10-12%”, – заявляет он. Господин Шумовский подчеркивает, что коммерческая загрузка щитов 3х6 в феврале этого г. составила 71,3%, что на 10% более по отношению к аналогичному периоду предыдущего г. и на 4% – к январю 2010-го. По его прогнозам, в апреле загрузка увеличится до 75%, в целом по итогам этого г. – до 70%. Директор по маркетингу MINDSHARE Interaction Юлия Удовенко подчеркивает, что прогнозы ZENITHOPTIMEDIA совпадают с прогнозами MINDSHARE Interaction. “Основанием для оптимизма является существенный рост спроса фирм на размещение в Интернете, – заявляет она. – В особенности это касается сектора FMCG и кино”. Мобильные выставочные стенды Roll up в Москве.

по информации rbcdaily.ru

Контакты