Эффективные рекламные советы.

Понятно, что любая, даже самая небольшая компания, заинтересована в скорейшей реализации своих товаров  и услуг. Лучшим помощником в этом является реклама, ведь как известно  «реклама – двигатель торговли». Кстати мало кто знает о том, что автор этой давно известной  «крылатой» фразы  польско-русский предприниматель  Людовик Митцель – человек который в конце XIX-века  открыл в России первое рекламное агентство. Хотя всенародную известность эта фраза получила «с легкой руки» Владимира Ильича Ленина положившего ее в  основу своих трудов «о продаже».

рекламные советы

Значение рекламы в процессе реализации любых товаров (услуг) действительно невозможно недооценить.  Ведь  появление рекламы это уже первый этап реализации, так как её основная задача – вызвать оживленный потребительский интерес вокруг товара.

Всю рекламу можно  разделить на два условных вида:

  1. «Сарафанное радио» – реклама в которую не нужно вкладывать деньги, необходимо лишь предлагать (реализовывать)  действительно качественные товары, тогда Ваши клиенты расскажут о Вас другим, то есть прорекламируют.

 

  1. Вся та реклама, которую Вы сами целенаправленно создаете. Это могут быть: ТВ и радио-ролики, различные листовки и рассылки, рекламно-иформационные стационарные и мобильные стенды, уличные билборды и растяжки.  Такая реклама  обычно требует немалых денежных вложений. Тем более удивительно, что иногда  именно 1-й вариант  более эффективно работает.

Так или иначе, нам уже трудно представить себе, что современные предприниматели станут довольствоваться лишь «сарафанным радио» и полностью откажутся от профессиональной  рекламы. Плюс всегда были и будут люди, которые склонны не доверять мнению окружающих и полагаются лишь на свой опыт.

рекламные советы

В этой статье мы  не будем подробно говорить о том, как и где можно рекламировать свои услуги или продукцию. Всем и так ясно, что существует масса вариантов, например:  участие в виставках и других промо-акциях, размещение интернет баннеров и,  уже упоминавшихся, роликов на телевидении и радио. Кроме того  рекламу можно размещать на придорожных щитах и зданиях. Яркие листовки давно «украшают» каждую автобусную остановку, да и общественный транспорт уже многое может «рассказать» о тысячах услуг и товаров, ведь и он тоже теперь стал местом, где «могла бы быть  ваша реклама».

На самом деле эффективность любой рекламы зависит ещё  от нескольких факторов (кроме времени и места). Одним  из таких факторов является целевая аудитория. Так, например, не имеет ни какого смысла рекламировать дорогой автомобильный салон расклейкой листовок на  остановках. Люди, ждущие на остановке общественный транспорт, конечно, увидят Вашу рекламу но вряд ли смогут воспользоваться этим предложением, так как потенциальные клиенты VIP-автосалонов обычно не пользуются услугами городского транспорта.

Создавая рекламу,  необходимо помнить, что в первую очередь она является частью информационной среды и должна побудить потребителей воспользоваться услугой или приобрести товар.

рекламные советы

Обратите внимание, что печатная реклама (то есть – реклама размещенная в журналах, газетах, на баннерах и листовках) просматривается чаще всего «по диагонали». Люди не читают её всю от начала  до конца – изучают вскользь, уделяя  основное внимание сначала только заголовкам. Нестандартный заголовок точно вызовет интерес и желание ознакомиться с остальным текстом. Банальный и «избитый» заголовок –  останется незамеченным. Хороший ход – использовать  заголовок-вопрос, тогда простое человеческое любопытство, скорее всего, заставит прочесть  текст целиком. Лучше всего, если этот текст будет емким, лаконичным и кратким (без общих фраз и лишнего «воздуха»).

Реклама, рассчитанная на визуальное восприятие (рекламный ролик), не сможет привлечь внимание, если будет тусклой и безликой. Та, которая рассчитана  на слуховое  восприятие  – будет тут же забыта в том случае, если не эмоционально и скучно подана.

Безусловно, одним из обязательных условий создания любой эффективной рекламы является уважение к аудитории (Вашим потенциальным клиентам). Для этого нужно ясно представлять среднего потребителя и обращаться именно к нему.

Следующий важный для создания по-настоящему  эффективной рекламы момент – это  искренность. Ни когда не обманывайте своих покупателей, т.е. не приписывайте своим товарам нереальные свойства, а услугам  несуществующий эффект. Иначе, польза от рекламы будет одноразовой. Разочарованный  и обиженный покупатель в лучшем случае к вам просто не вернётся в худшем – отвадит от Вас и других клиентов.

Закончить статью  хотелось бы словами ещё одного, на этот раз  американского, выдающегося рекламиста Дэвида Огилви: «Если говорят о товаре, это хорошая реклама. Если говорят о рекламе, это плохая реклама». С этим невозможно спорить. Сама по себе  реклама может быть яркой и запоминающейся но, если она не выполняет своей главной функции – пробуждения  интереса к тем или иным товарам и услугам, то эффективной такую рекламу  не назовешь! Помните, реклама – это как зачётка у студента: «сначала Вы работаете на неё, а потом уже она – работает на Вас!».